пятница, 11 декабря 2015 г.

Сладкая тоска по Родине

Я вообще таксебешный ценитель театра и искусства. Нет, я, конечно, восхищаюсь Всякими известными актерами и режиссерами, но, скажем так, по-дилетантски и за компанию. В прошлый раз, например, пошла в театр и рассталась с самой большой любовью в жизни;) Зареклась с тех пор туда ходить.   До прошлого воскресенья. Так случилось, что все выходные я провела дома, и мне стало скучно. Поэтому я приняла приглашение пойти на презентацию постановки театра марионеток Эмили Валентайн. Странно, но в нашем маленьком городке живут такие гранд артисты, что взглянуть на них издалека стоит, безусловно. А подойти поближе и познакомиться-предел мечтаний. Эмили Валентайн основала театр марионеток в 1975 году, и за это время он получил премию Мольера, множество других наград, и, что согрело меня больше всего, Золотую маску. В 2015 году театр пробует новый жанр-театр теней, и весьма в этом преуспевает.
Каждая постановка-это не только ловкость рук и кропотливая работа по созданию картонных персонажей, которых в буквальном смысле изменит свет. Каждая постановка -это наиболее удачный отрывок из современной прозы или незабвенных классиков. Хлесткая фраза цепляет и въедается в подкорку мозга, заставляя лучше понимать природу людей и взгляд режиссера. "Но мы ведь немецкие евреи, с нами ведь все будет по-другому"-это суждение до сих пор заставляет меня вздрагивать.
Коллектив театра небольшой, много любителей. Мы с Зофьей вошли в их число. И, скажу я вам, управлять картонным волком, клоуном, гольфистом, параллельно озвучивая все его действия - чертовски сложно. Однако мы честно ходим каждый вторник и планируем поставить что-нибудь этакое польско-русское на трех языках, пройдя полный курс подготовки героев, заучивания текстов и вдыхания жизни в кусочки картона. 
А пока я возвращаюсь домой из театра с веточкой ароматной вербены, декабрь, темно, и на улице дождь. Я вспоминаю слова Эмили о ее любовной тоске (chagrin d'amour) по России, ее восхищение Екатеринбургом и сожаление, что она не может туда вернуться. И от всего этого мне очень тепло на душе. Потому что кто-то в чужой для меня стране любит мою Родину. А значит, этот кто-то мой друг. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий