вторник, 3 ноября 2015 г.

В каждом маленьком ребенке или боевые будни коммандос


Ровно 28 лет я искренне обожала это слово. Ровно 28 лет в этом слове для меня скрывалось загадочное очарование всяких интересностей ( коих я и сама немало придумала и воплотила в жизнь), безграничного отдыха и неподъемов чуть свет. Но все меняется, и в один прекрасный год, 2015, к слову сказать, прекрасное слово "каникулы" было нещадно изменено на "vacances", и сразу как-то мерзконько зазвучало переливами детского смеха и 10 рабочими часами:(((
Если до этого времени осень была бездельнически спокойной, лишь изредка прерываемой какой-то трудовой деятельностью, то эти две недели я не забуду. Никогда. Суматоха-кутерьма, завтрак, потом игры "я-не-знаю-во-что", после -прогулки на свежем воздухе и "смотри-чтоб-они-друг-друга-не-убили", "достань-мяч-с-дерева", "он-говорит-что-я-уродина", "помоги-мне-поймать-единорога", "я-пожалуй-пореву-потому-что-ты-не-разрешаешь-мне-сломать-шею-этими-прекрасными-ходулями". Так, до обеда. И, если крамольная мысль, что ты можешь сделать паузу во время обеда вдруг закралась в твою голову, гони ее прочь поганой метлой! Потому что:а) стаканы с водой-лучшая игрушка, и их надо обязательно перевернуть на соседа/себя/стол (нужное подчеркнуть или выбирай все, чего уж мелочиться); б) если чайную ложку использовать, как катапульту, траектория хлебных крошек может представлять знак бесконечности; в) я-не-ем-все-что-существует-на-этой-планете. А у тебя, между тем, другая миссия-накормить. В эти моменты я с сожалением думаю, что надо было в Африку с Красным крестом; г) а как ты думаешь, кто сильнее-Человек-паук или Бэтмен. 
Словом, час, отведенный на обед, весело и непринужденно проходит в попытках отобрать салфетки, стаканы, ложки (а потом вернуть, естественно) и напитать себя и детей вкусной и полезной пищей.
А после жизнь наполняется новыми ощущениями и эмоциями-час отдыха. И тут уж, как повезет. Если тебе на роду написано-быть неудачником, отправляйся с малышами на послеобеденный сон. Я думаю, отлились мне воспиталкины слезки. В сладкую пору младенчества и раннего детства спать после обеда мне очень не хотелось и забавлялась я, как могла. Теперь забавлялись дети... Если вы не знаете, что такое ад-слушайте-три часа неспящих трехлеток, которые все время куда-то ползут/бегут/ревут/хотят играть, и ты со своей миссией-усыпить! Война объявлена, и ты, прикрываясь трехлетним дико хохочущим монстром, из окопа-матраса пытаешься вычислить предводителя, которого нужно усыпить (читай-обезвредить), чтобы все остальные тихонько засопели и отдохнули. А в это время над головой рвутся взрывы, разноцветными огнями в потолок отправляются сигнальные ракеты, противопехотные мины и игрушки превращают комнату в передовую фронта, а орущая малышка вполне заменяет рев двигателей танков...
В общем, миссия мной успешно провалена. Когда в комнату, где, по определению, должно быть тихо, а, на самом деле, в самом разгаре Сталинградская битва, заходит старшая аниматрица, всем моим педагогическим талантам пришел трагический конец. Потихоньку умирают мои нервные клетки, затылок седеет, а я сижу тетешкой лупоглазой и понимаю, что Макаренко вместе с Сухомлинским вбивают мне осиновый кол в сердце, мой диплом о высшем педагогическом образовании достирывают еноты, а гиены вторят им странным смехом, покачиваясь на табуретках. Я грустно резюмирую, что битва проиграна, и ничтожеством спускаюсь вниз, пряча глаза и стараясь не разреветься над своим фееричным фиаско. 
Хотя, одной проблемой стало меньше-послеобеденный сон я провожу теперь с более врослыми детьми. Ничего-битва проиграна, но не война. Придет тот день, когда они будут мирно посапывать, обнимая плюшевых мишек, а я, наслаждаясь триумфом, отберу диплом у енотов. Да-да. 
Альтернативой послеобеденному сну служат различные занятия для более старших детей-рисование, лепка, настольные игры и, конечно же, игры на свежем воздухе. За две недели я нарисовала 39 принцесс, 54 русалочки, 13 лебедей, 34 котика, 4 лошади и 8 сов. Причем, рисовать я не умею. Но, стоит сказать огромное спасибо моей учительнице по рисованию, которая каким-то образом наделила меня странным даром рисовать лошадей и прочую живность лучше, чем все остальные аниматрицы. Слава российскому образованию и моей усидчивости. Это дает мне дополнительный бонус в моей никчемной репутации. И еще, конечно, знание иностранных языков. И то, что я руки за спиной могу сцепить. Да. И макияж на Хэллоуин. И планшет. И все, пожалуй. Таксебешный у меня авторитет. 
Я с нетерпением жду полдника в 16.00, потому что через два часа с чистой совестью и очищенной кармой (потому что страдания очищают душу) пойду домой, в обитель взрослого человека, буду читать книжки, потягивать вино и думать о тлене и сущности бытия...
Но за два часа произойти может всякое. Коммандос, то есть я, получил боевое ранение в четверг, когда ракетка от пинг-понга упала коммандосу на переносицу, украсив последнюю ссадиной и двумя славными фонарями. К Хэллоуину коммандос оказался готов, а вот к выходным в Испании -нет. И вот тут я начала думать, что до конца каникул я не доживу, и что заставляет людей работать с детьми? И почему нет памятника аниматору? И совершенно точное взрослое решение-не заводить детей в ближайшие пять лет. 
А уже в пятницу ко мне пришло полное переосмысление взрослого решения, потому что работа с малышами-это еще и: 
А) "я знаю, почему у меня голова болит-это так мозг взрывается" и множество других забавномудрых детских мыслей;
Б) "я рисовала это для тебя, это мой тебе подарок", и пусть это 54 каракуля, но тебе приятно;
В) "я хочу тебя обнять/поцеловать";
Г) "поиграй со мной";
Д) "я люблю тебя"....
И огромные глаза, и искренняя вера в волшебников, и вот эти маленькие сладкие ладошки, и настоящий смех, и все по-настоящему. Это и есть счастье, а за настоящее счастье надо платить по-настоящему. Не деньгами-собой. Может, когда-нибудь я буду работать с малышами...
P.S. Я и жду, и опасаюсь рождественских каникул, потому что надо же еще придумать сто подтверждений существования Санты, которые выдержат критику  осведомленных семилеток;) если у вас есть идеи-буду признательна;)


Комментариев нет:

Отправить комментарий