вторник, 24 ноября 2015 г.

Автобаны-зло 21 века


Честно говоря, после прогулки в 6 утра до соседнего города по лесу месяц назад, я клятвенно пообещала себе и всем своим близким больше никогда так не делать. Потому как сильно походила на Красную Шапочку. Только пирожков у меня не было. И волка. 
Вчера у меня не было спичек, но войти в роль Девочки со спичками мне это не помешало. А начиналось все вполне себе невинно. Мой блаблакаровский водитель должен был забрать меня из центра Лиона в четыре часа по полудни, по моим рассчетам в Монтелимар мы прибывали в 17.30, а, значит, есть шанс попасть домой засветло. И тут что-то пошло не так. 
Когда я, довольная и счастливая, нагулялась по прекрасному городу, мой водитель написал, что задерживается на 2 часа. С наличными деньгами у меня было туговато, точнее, совсем плохо, на улице почти зима, всего +6 (Забайкалье меня, конечно, проклинает сейчас), и уже через полчаса я основательно замерзла. Еще через час я подумывала о том, чтобы одолжить у бездомного плед, а к началу третьего часа ожидания мечтала прижаться к его блохастой собаке или к нему самому. Однако мой новый друг инициативы не проявлял, а я, как всякая приличная девушка, считаю, что первый шаг обязательно должен делать мужчина. 
Поэтому, я пошла гулять. Вокруг места встречи. Полицейские и военные поглядывали на меня с подозрением-то ли интердевочка, то ли красноносая Снегурочка за месяц до Рождества. Через 3,5 часа, когда я уже перестала верить в светлое будущее победившего капитализма, мой принц на черном ситроене, наконец, подъехал. И я обрадовалась счастливому окончанию своей морозной истории, радостно запрыгнув на заднее сидение и закутав свой огромный красный нос в снуд. Зря.
Часть 2
Для тех, кто практикует блаблакар в Европе не секрет, что многие водители предлагают высадить/забрать вас возле выходов с автобанов (платных дорог). Так они экономят время. Мне всегда везло на водителей, и они довозили меня до того места, куда нужно было мне. До вчерашнего дня. Мой принц на черном ситроене куда-то очень спешил (наверное, из-за 3,5 часового опоздания) и предложил мне-Монтелимар-юг или север. Почему-то я решила, что север ближе, и высадилась там. 
И вот тут начинается хоррор в лучших традициях "Техаской резни бензопилой". Ночь, автострада, фуры с улыбающимися, как в "Пиле" водителями, мороз и никого, только мертвые с косами вдоль дорог стоят... И я, решившая, что все свои проблемы я могу решить и сама. Даже мой верный друг айпад отказал мне в этот вечер. Радостно показав, что до города ДЕСЯТЬ чертовых километров по автостраде в темноте вдоль леса, он покрутил у виска электронным пальцем и выключился. И вот стою я на автомобильном кольце, без денег, без ориентиров, куда идти и что делать, с краснющим от мороза носом и мыслями о диких кабанах, которые непременно на меня сейчас нападут. И настолько темно, что, когда в пяти метрах от меня проехал поезд, я очень удивилась наличию еще и железной дороги. И я стою и мечтаю оказаться в Сибири, пусть там сейчас -43, и чтоб тепло и есть кому позвонить и поплакать, и чтоб айпад не разряжался. И не хочу уже паспорта с видом на жительство, и удобств европейской жизни, и вообще ничего не хочу.
Когда очередная волна отчаяния захлестнула меня с новой силой, я подумала о дедушке-фронтовике. Я всегда о нем думаю, хотя ни разу в жизни его не видела. Представляю, как он боролся с врагами и каким был смелым и отважным... Не в него я. Поэтому, выбирая между гибелью на автостраде от клыков дикого кабана в моем нежном откормленном шоколадом животе и звонком коллеге (хорошо хоть кто-то живет в Ле Тее), я выбираю звонок и, о чудо, моя коллега Катя соглашается меня забрать. Так что, сочувствие и взаимопомощь не чужды черствым европейцам. Еще через полчаса я сижу в черном кашкае (я теперь чуть-чуть разбираюсь в машинах) и понимаю, что ни один принц на черном ситроене, или белом коне, или любом другом виде транспорта не стал бы мне ближе маленькой Кати, которая везет меня домой, приговаривая "Pas de soucis", а я обещаю ей не быть такой тупой в следующий раз. Так что, развивайтесь,  друзья, а то будете, как я;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий