суббота, 17 октября 2015 г.

Розовый-цвет сосисок?

Вопрос равноправия полов во Франции очень обсуждаем и остр во всех его проявлениях. Две недели назад у нас была творческая встреча с автором и иллюстратором книг для детей и подростков. Феминистская литература про то, что мальчики не обязаны быть супергероями, а девочки-принцессами, про то, что розовый цвет-цвет сосисок, а мальчишкам давно пора играть не в танки, а в куклы. 
Я не знаю, как правильно, не знаю, как отвечать на вопросы: "А как в России с угнетением женщин? Боретесь?" 
Я не знаю, потому что я не борюсь, потому что я-принцесса, а не воин, потому что я не вижу ничего плохого, если мужчина дарит мне цветы, уступает место и подает руку. Если мужчина в моем присутствии не позволяет себе пошлых и сальных шуточек, матерных выражений и почесывания гениталий.
Я не думаю, что мы должны быть равными, хотя бы потому, что мужчина может донести диван и открутить пробку от бутылки, а я не могу. И не хочу доказывать, что могу. И, вместе с тем, я считаю, что женщина не должна быть истеричной, и в силу своей слабости пытаться мужчину бить почем зря. Моя бабушка говорила, что сдачи надо давать в любом случае;) и в мужском, и в женском-стало быть, в этом я за равноправие;)
И я говорю, что мудрость русских женщин -не в борьбе, а в выравнивании ситуации под себя. Муж-голова, жена -шея. Параллельно читаю "У войны не женское лицо" Светланы Алексиевич и понимаю, что это еще одна, возможно, причина русской женской ментальности- всю войну женщины были наравне с мужчинами, равноправие как-то соотносится с военными тяжелыми буднями. Генетически в нас заложено-быть девчонками, хозяйками, хранительницами нежного, чистого, светлого. Только дополняя друг друга, мы образуем гармоничные ячейки общества, делаем друг друга счастливыми.
P.S. И, честно говоря, я не помню ни одного случая, когда со мной не считались, потому что я - девушка, а у меня в семье одни мужчины, а я -самая младшая. 

1 комментарий:

  1. Привет из Португалии!) Очень интересно порой заглянуть "за изнанку" других EVS-проектов..ты очень здорово пишешь, буду читать!)

    ОтветитьУдалить